Связь поколений

Рубрика: Блог
Метки:
Суббота, 2 октября 2010 г.
Просмотров: 2769
Подписаться на комментарии по RSS

Странные ощущения. Сейчас общался с дедушкой, который разбирается в технике лучше любого студента мех-мата. По ламповым радиопередатчикам и звуку он заткнёт за пояс любого, это еще объяснимо: образование хорошее было.

(Кстати, уже не первый дедушка, в общении с которым прочувствовал пропасть между старой советской системой обучения и нынешней. Да не совсем об этом речь.)

Схему простейшего радиоприемника он помнит со школы, а я даже не знаю что такое «мост» и «выпрямитель». Но когда он открыл у меня на ноуте с тачпадом «Одноклассников» (дедушке 70 лет), где у него 40 друзей, сотня фоток, и послал парочку дежурных сообщений, тут уж мой скепсис пошатнулся.

Я правда после такого прифигел. Перфоманс удался :)

twitter.com facebook.com vkontakte.ru mail.ru friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru yandex.ru del.icio.us

Комментариев: 8

  1. 2010-10-02 в 12:11:12 | Аноним

    ощущение пропасти в образовании, о которой ты у помянул, может быть обманчивым.

    Во-первых "со школы" очень растяжимое понятие, это совсем не значит то, что его этому научили этому в школе, даже если у него так отложилась в памяти.

    Или наоборот это упрощенная форма выражения "в молодости", он приравнивает эти два понятия с высоты своих лет подсознательно, а "в молодости", конечно, это еще более широкое понятие.

    Ну и все-таки он, думаю, именно увлекался этим, его познания не ограничены исключительно уроками и парами, тут еще и самообразование.

    Т.е. любой современный тинейджер, которому это интересно, может знать не меньше.

  2. 2010-10-02 в 12:13:47 | Аноним

    Para_Belok

  3. 2010-10-02 в 13:37:03 | Chewits
    ]]>]]>

    конeчно увлeкaлся, я про обрaзовaниe скaзaл, нe имeл ввиду только школу + институт

    но в кружки, сeкции ходил кaждый, к этому нaвeрно были стимулы, книжки школьной прогрaны читaли всe. Если просто собрaть учитeлeй высшeй кaтeгории это будeт нe то, нaдо создaвaть aтмосфeру. Чтобы учиться было интeрeсно. Рaньшe были госзaкaзы: выпускaли худ литeрaтуру, фильмы для школьников, видeо пособия (вспомни мaнaчинскую, биологию), ну то eсть в это вклaдывaлись хорошиe дeньги, учиться и узнaвaть что-то новоe было просто интeрeснee

  4. 2010-10-02 в 13:44:49 | Chewits
    ]]>]]>

    да, этот дед в радиокружок ходил, потом работал по специальности (такая возможность, кстати, тоже хороший фактор саморазвития)

    да это всё ни хорошо ни плохо, будут у нас меньше воровать и больше работать, будет и образование и качество жизни, я просто много дедов сравниваю с собой и другими балбесами что в универах сейчас учатся, ну разница почему-то в глаза бросается)

  5. 2010-10-03 в 01:57:27 | Para_Belok
    ]]>]]>
    дедов сравниваю с собой и другими балбесами что в универах сейчас учатся, ну разница почему-то в глаза бросается)

    нельзя сравнивать людей, тем более разных поколений. Поколения можно сравнивать, людей - нет.

    будут у нас меньше воровать и больше работать, будет и образование и качество жизни

    Из твоей фразы следует что: нет образования? плюс не думаю, что напрямую связанные понятия в твоем предложении. Везде воруют и не хотят работать, а уровень образования и качества жизни везде разное.

    учиться и узнaвaть что-то новоe было просто интeрeснee

    это и сейчас интересно, далеко не все школьники сидят исключительно за компьютерами, а если и сидят, то не исключительно за игрушками.

  6. 2010-10-04 в 00:30:04 | Chewits
    ]]>]]>
    нельзя сравнивать людей, тем более разных поколений. Поколения можно сравнивать, людей - нет.

    универ как раз - срез поколения, точнее его части. люди старшего поколения, с которыми сравниваю - все учились в аналогичных заведениях, почему сравнивать нельзя

    плюс не думаю, что напрямую связанные понятия в твоем предложении. Везде воруют и не хотят работать, а уровень образования и качества жизни везде разное.

    возможно. я другое хотел передать, ну хотя бы для того же "среза поколения" - студентов, качество жизни было на порядок выше, так?

    это и сейчас интересно, далеко не все школьники сидят исключительно за компьютерами, а если и сидят, то не исключительно за игрушками.

    не все конечно и даже возможностей по качественному заполнению свободного времени сейчас может больше, просто субъективно кажется что используют эти возможности меньше. может потому что секции и кружки в основном платные, может еще почему-то. но спорить вообще не буду: я допустим вижу что сейчас шахматам учатся намного меньше людей. ну зато может чему то новому учатся больше, чего я не вижу

  7. 2010-10-04 в 13:35:03 | Para_Belok
    ]]>]]>
    универ как раз - срез поколения, точнее его части

    если части, то это уже не срез. Тем более ты же судишь не по универу в целом, а по конкретным людям в частности.А вообще исторически, студенты - интеллигенция, далеко не самая широкая прослойка общества.

    качество жизни было на порядок выше, так?

    на основании чего судишь? по моим наблюдениям - нет.

    например, знаю что кружок шахмат в нашей школы существует до сих пор, и когда заходил летом в школу, видел как пришкольный лагерь, младшие классы, дружно играют в шашки-шахматы.

  8. 2010-10-04 в 15:13:53 | Chewits
    ]]>]]>

    исторически студенты самая активная прослойка общества и напрямую оказывают влияние на жизнь страны: политической, культурной, они же формируют её будущее

    качество жизни студентов: стипендия была 30 р., это базовая. если еще на пятерки +15р, работа (по специальности) и пр. - под 90 р, молодому специалисту 135 р. (она может не фиксированная, не знаю), в пересчете на сегодня по разным оценкам, базовая стипендия - 2500-4500 р., на эти деньги можно и жить самостоятельно, если общагу дают. а сейчас и с этим проблемы

    а на счёт шахмат - спроси любого постарше (Бориса Сергеича, например :), он тебе расскажет что такое было шахматы в советском союзе, даже если с ними никак не связан, это был не кружок одареных школьников, а явление, типа как пионерии про которую вон на колсаре сегодня написали

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

Используйте нормальные имена.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.
(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



(обязательно)